Мир мобильных игр сегодня удивительно похож на мир компьютерных игр десятилетней давности. Тот же азарт, те же прохождения одних и тех же ловушек, обсуждаемые где угодно, попытки найти коды к играм и взломать их…
И даже тенденции фактически те же. Популярны в первую очередь простые игры, не требующие большой оперативной памяти: аркадные и логические. Это неудивительно, ведь мобильник операционной памятью практически не обладает, у вас в распоряжении 1-2 МБ и все. Навороченные же смартфоны стоят достаточно много, чтобы их всерьез рассматривать как платформу для написания сложных игр.
Правда, есть и разница между ситуациями с мобильными телефонами и персональными компьютерами. Дисплей сотового телефона маленький даже по сравнению с монохромными дисплеями 286-х PC AT десятилетней давности. В силу этого графика тоже пока оставляет желать лучшего. Но дисплеи сотовых почти все цветные, и яркость цветов используется здесь в полной мере. Графика может быть примитивной, но цвета часто выручают во всем. Далее, нужно отметить, что за десять лет Интернет развился до фантастических высот, поэтому часто проще использовать не сложный алгоритм интересной игры, а попросту онлайновые возможности поиграть с другим человеком, что не может ни одна программа в мире.
Кстати, к вопросу о сложностях в мобильных играх – не так давно появились даже мобильные шахматы, а ведь именно на этой игре тестируются современные суперкомпьютеры. Можно считать, что тем самым рынок мобильных игр сделал очередной шаг вперед. Игры бесплатно распространяющиеся в сети привлекают особое внимание своей доступностью, но некоторые предпочитают купить и платный вариант, лишь бы получить заветный онлайн-доступ или качественную продукцию.
Тем временем остается признать, что все в этом мире развивается по спирали. Значит ли это, что впереди нас ждут RPG, стратегии и новые имена, вроде Сида Мейера? Кто знает. Однако любой каталог мобильных телефонов сегодня уже содержит упоминание о возможностях для постановки различных компьютерных игр и доступа в Интернет, что является характерным показателем. Возможно, что игры для мобильных телефонов через пару лет станут главной движущей силой в производстве новых микропроцессоров или уже нанопроцессоров? Графических и обычных.
Точно так же, как это десять - пятнадцать лет назад случилось в мире персональных компьютеров.